::Шпоргалочки::  

Пиши шпаргалки только сама!
Только так ты запомнишь часть материала и будешь ориентироваться в предмете; во-вторых, будешь знать, где что находится в твоей шпаргалке; в-третьих, взяв чужую шпаргалку, ты попросту можешь не понять всех сокращений или почерка.


Пиши только самое главное!
Записывай в шпаргалку только то, что действительно неизвестно, незнакомо или представляет сложность для запоминания. Весь предмет или всю тему запихнуть в компактную шпору очень проблематично, да и незачем. Зная отдельные тезисы, можно всегда достроить свою мысль до развернутого ответа.


Пиши разборчиво и используй только те сокращения, которые сможешь разобрать!
Часто на просмотр шпаргалки отводится очень мало времени, и за этот короткий интервал надо прочитать текст шпаргалки. В случае, если слова написаны неразборчиво, то воспользоваться шпаргалкой станет очень проблематично.


Доставай шпаргалку только тогда, когда действительно не знаешь ответа на вопрос!
Запомни, что шпаргалка - это большой риск и в случае обнаружения ты с уверенностью можешь получить "пару". Лучше уж ответить своими словами то, что знаешь, а не лезть понапрасну в шпору. Если все-таки ты чувствуешь, что по этому вопросу ты "ноль", то только тогда доставай своё секретное оружие.


Не рекомендуется класть шпаргалки на колени!
Списывая со шпаргалки, не смотри постоянно под парту. Это очень хорошо видно преподавателю и объяснения, что у тебя якобы упала ручка, не помогут. Безопаснее внаглую выложить шпаргалку на стол, чем постоянно куда-то подглядывать. Если шпаргалка написана на обычном листочке бумаги, то лучше всего положить ее под листочек, на котором ты пишешь ответ и изредка, когда преподаватель не смотрит, заглядывать туда. Большое преимущество у девушек с длинными волосами: можно красиво тряхнуть гривой и кокетливо склонить голову набок, изображая усердие. Волосы свесятся на одну сторону (ту самою, с которой сидит преподаватель) и надежно скроют устремленный взгляд на шпору.


Всегда после нахождения нужной шпоры прячь все остальные так, чтобы их не могли найти!
Быстро. Потому что уже столько раз народ обламывался - нашли нужную шпору, пачку с ненужными положили в парту, сдали работу и шпоры засекли.. Сразу прячь в сумку, засовывай в носок и т.п.


Если при списывании у тебя трясутся руки, а ты этими руками пытаешься удержать, спрятать, развернуть шпаргалку; если ты при этом еще смотришь украдкой на преподавателя, зажимаясь каждый раз, когда он посмотрит в твою сторону, - тогда шпаргалка тебе не поможет, а навредит!


Если ты всё-таки явно попалась за списыванием, то не стоит отпираться!
Имей смелость сознаться. Объясни, что на шпаргалке записан план ответа (ты же помнишь, что не надо было писать все подряд?) Есть вероятность, что учитель поймет и даст тебе возможность продолжить писать, ограничившись изъятием "плана ответа". И не слушай советов, вроде того, что "выхватите шпаргалку и съешьте ее, затем сядьте и с идиотской улыбкой продолжайте писать свой ответ, зная, что преподаватель все равно ничего не докажет". Хоть это и шутка, но многие поступают подобным образом: прячут шпаргалки, начинают отпираться, что это не их. Таким образом, можно настроить учителя против себя: он ведь не хочет показаться дураком, которого может обхитрить какой-то там ученик. Он сделает всё, чтобы доказать свою правоту, и скорее всего просто влепит тебе "пару".